Один проект - несколько фирм: что влияет на успех?

Загрузка...

Конкуренция все усиливается, а потому компании пытаются сократить R & D-цикл - чаще выводить на рынок новые и более совершенные продукты. Для этого очень разные компании, в частности, IBM и Frito-Lay формируют партнерства с другими игроками.

ibm logo ибм

Однако, хотя аналитики утверждают, что такая стратегия позволяет ускорять процесс разработки и сократить расходы, фактов, которые бы это подтверждали, мягко говоря, недостаточно.

Среди разрекламированных инициатив, реализуемых силами нескольких партнеров - более провальных, чем успешных. Одной из самых известных иллюстраций этого есть проблемный проект разработки Boeing 787 Dreamliner, в котором приняло участие более 100 фирм. Ряд аналитиков отнесли провал инициативы на счет проблемы управления внешними партнерами.

Airbus, General Motors и Intel также вызвали пронизан пессимизмом медиа-шум после того, как их аналогичные проекты продемонстрировали результаты, далекие от ожидаемых.

 

Загрузка...

Читайте также (нажмите для перехода, откроется в новой вкладке):

В конце концов, инициативы, в которых задействовано несколько внешних игроков, вводить всегда непросто. Для этого основной фирме нужно удержать в руках все основные коммуникационные нити, интегрировать различные подходы к принятию решений и управления проектами. Хотя очевидный прогресс в коммуникационной сфере и делает более тесное сотрудничество между организациями, вопросу, как компаниям следует подходить к разработке R & D-стратегии для проектов, в которых участвуют две или более фирм, практически не уделяется внимания.

 

В поисках ответа на этот вызов группа американских исследователей провела опрос управленцев, которые координировали ход реализации 147 инициатив, в рамках которых значительная часть конструкторских и инженерных работ выполнялась внешними партнерами. При этом в среднем продолжительность проекта составила восемь месяцев, бюджет составлял около $ 3 млн., А численность команды - примерно 60 специалистов. Исследованием были охвачены компании, представлявших несколько отраслей, например телекоммуникации, производство вычислительной техники и медицинского оборудования, а также автомобилестроения.

 

Респонденты привели подсчеты относительно того, как привлечение партнерских фирм вместо внутренних структур повлияло на генерирование поступлений от нового продукта. Колебания кривой доходности оказалось существенным: от падения дохода на 50% к его росту на 90%. Таким образом, реализация мультипартнерських инициатив может принести компаниям впечатляющие преимущества, а может нанести им огромный ущерб. От чего же зависит успех или провал проекта с участием внешних игроков? Как выяснили авторы, главным фактором является не время, когда партнеры присоединяются к проекту, а масштаб их участия.

Если говорить конкретнее, то уровень вовлеченности партнеров (или степень их готовности делиться ресурсами с основной фирмой) может иметь решающее значение для судьбы нового продукта на рынке. Если масштаб партнерского участия представить в виде мнимой колоколообразных кривой, то отдача под проекта достигнет своего максимума в ее средней точке, зато в нижней и верхней - будет незначительной. «Фактически положительный эффект от мультипартнерськои инициативы достигается, когда уровень вовлеченности ее участников растет с низкого до среднего, не достигая наивысшей стадии, когда срабатывает принцип "где семи нянек дитя без глаза" », - пишут авторы. Также исследователи обращают внимание на то, что негативные эффекты совместной инициативы могут углубляться тогда, когда сфера ответственности партнеров распространяется на всю цепочку создания ценности. С другой стороны, углубив вовлеченность внешних участников проекта путем предоставления им большей роли на его определенных участках, менеджеры могут преодолеть негативные последствия мультипартнерськои сотрудничества и перейти на ее высокий уровень.

В общем, результаты исследования указывают на то, что, разрабатывая план R & D-проектов с участием нескольких партнеров, управленцы имеют определенное поле для маневрирования, а также, что если внешние фирмы используют слишком много ресурсов в рамках проектного цепи, их усилия следует перенаправить на более узкие и сфокусованиши задачи. Но, как отмечают авторы, все же вызовы, что таит в себе взаимодействие нескольких партнеров, могут нивелировать ее потенциальные преимущества.

Поэтому компании не должны скупиться на инвестиции в коммуникационную инфраструктуру, улучшая свою способность обмениваться с партнерами интеллектуальными активами. Также, по мнению исследователей, компаниям следует назначить интеграторов цепи поставок - внутренних менеджеров, обладающих квалификацией, необходимой для управления разноплановыми функциями в рамках мультипартнерського проекта, в частности, их приоритетной задачей должно быть налаживание коммуникационного и учебного процессов, которые бы охватывали все партнерские фирмы, при этом не тормозя на их границах.


Скопировать и поделиться:

Анонс: Один проект - несколько фирм: что влияет на успех? Конкуренция все усиливается, а потому компании пытаются сократить R & D-цикл - чаще выводить на рынок новые и более совершенные продукты. Для этого очень разные компании, в частности, IBM и

Читайте также:

© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » Один проект - несколько фирм: что влияет на успех?