Авто лизинг - ситуация патовая. От эксперта, краткий доклад

Загрузка...

Если предприниматель является полноправным собственником своего транспортного средства, он может поставить его на прикол, «законсервировать», и либо переждать эту кризисную полосу, либо, как вариант, на время сменить вид деятельности. Хотя и это не факт — сокращения штатов касаются многих отраслей, а устроиться водителем в транспортную компанию становится всё труднее.

Но если автоперевозчик брал кредит или приобрел машину в лизинг, и над ним висит необходимость ежемесячно выплачивать значительную сумму — в зависимости от условий сделки, от 40 до 70 тысяч рублей. В такой ситуации сегодня оказалось как владельцы-«частники», так и крупные транспортные фирмы, расширявшие парк за счёт лизинга.

Конечно и сегодня, купить за наличные средства или лизинг новые и б/у автопогрузчики из Китая предлагают множество фирм, поэтому не стоит забывать и о данном виде расчета предпринимателям. Посетите сайт Максиком групп, чтобы ознакомиться с китайскими погрузчиками и другой техникой.

 

Фактически (о чём мы неоднократно предупреждали на протяжении последних лет), доступные лизинговые и кредитные схемы оказались миной замедленного действия, заложенной под рынок автоперевозок.

Причем в сложившейся ситуации надо говорить о том, что вина здесь обоюдная. Лизингодатели гнались за «валом», и заключали сделки практически со всеми желающими. Люди, понятия не имеющие о специфике работы на рынке перевозок, тупо вваливали деньги в приобретение транспорта, живя иллюзиями девяностых годов - о! классный бизнес! Сажай в кабину водилу, и отбивай бабки! В немалой степени такие иллюзии поддерживались благодаря доступным лизинговым и кредитным схемам.

Авто лизинг - ситуация патовая. От эксперта, краткий доклад

Понятно, что сложно провести грань между непрофессионализмом, влиянием внешних обстоятельств, множеством других факторов, влияющих на эффективность работы транспортной компании. Тем не менее картинка очевидна - многие транспортники уже сейчас стоят на грани разорения.

Вероятно, большинство лизингодателей будет отбирать у своих должников машины в надежде продать их через некоторое время. Однако с этим у них могут возникнуть серьезные проблемы. Сегодня масса компаний и частных предпринимателей декларирует сокращение парка и выставляет свои машины на продажу, однако спрос на эти машины значительно ниже предложения. В некоторых регионах страны вторичный рынок грузовых автомобилей встал. По словам Вячеслава Трунаева, руководителя объединения перевозчиков «Сибирь» (Новосибирск), у них рынок бэушных грузовиков «замерз» ещё летом. До самого последнего времени новые машины пользовались определенным спросом, но сегодня даже крупные и средние предприятия увеличивают свой автопарк очень осторожно, десятками единиц технику уже не закупают.

 

Более предприимчивые и смелые лизинговые компании (и банки, финансировавшие сделки), наверное, попытаются найти какой-то компромисс и будут предоставлять своими должниками отсрочки в надежде что, рано или поздно, тем удастся наладить стабильную работу и исправить ситуацию. Так, в Архангельской области нашим коллегам, членам профсоюза, было предложено реструктурировать задолженность, и на определённый период выплачивать банку только проценты по кредиту.

Но для этого лизингодателям и сотрудникам банков придется выйти из своих комфортных кабинетов и заняться оценкой перспектив каждого конкретного предпринимателя. Готовы ли они к этому? В массе своей - нет. Тем более, что реальных гарантий, что «бизнес восстановится» сегодня никто никому дать не может. А разговоры об «отсрочке» в отсутствии ясных перспектив приведут к одному: зная, что лизинговая компания имеет право и может отобрать машину, владелец будет напоследок гонять ее, что называется, в хвост и в гриву, и не исключено, что перетаскивать тягач на площадку лизинговой компании придется с помощью эвакуатора. Реализовать «убитую» машину для последующей продажи можно будет только после серьёзной дорогостоящей предпродажной подготовки.

 

В общем, для лизингодателей и «лизингобрателей» ситуация патовая, безвыходная.

Самое неприятное, что может произойти сейчас - это вымывание профессионалов. Да, заказчик будет искать более дешёвую услугу. Да, желающих возить груз за копейки будет огромное количество, и соблазн отодвинуть в сторону «шибко умного», который на пальцах объясняет, что ставка не может быть ниже себестоимости рейса, велик у грузоотправителя, как никогда. Будем экономить? Будем! Но при таком подходе надо быть готовым как минимум к срывам сроков поставок, к пропавшим грузам, к «потерявшимся» машинам.

Рынок грузоперевозок - это, в сущности, рынок заказчика: что платишь, то и получаешь. Так что картина «послекризисных» автоперевозок во многом в руках сегодняшних грузоотправителей.

Загрузка...

Скопировать и поделиться:

Анонс: Авто лизинг - ситуация патовая. От эксперта, краткий доклад Если предприниматель является полноправным собственником своего транспортного средства, он может поставить его на прикол, «законсервировать», и либо переждать эту кризисную полосу, либо, как

Читайте также:

© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » Авто лизинг - ситуация патовая. От эксперта, краткий доклад