Даже Янукович не решился... У украинцев забирают самоуправление, а Президент получает больше власти, чем царь

Загрузка...
 
Вокруг проекта закона о внесении изменений в Конституцию Украины (относительно децентрализации власти) скандал не утихает уже давно, день в день голосов тех, кто против, становится все больше и больше. Сейчас парламентские баталии завершились тем, что президентский законопроект "отфутболили" на рассмотрение Конституционного Суда, который уже дал "добро". Однако судью Шишкина, который открыто выступал против этих изменений, досрочно освободили, и он теперь впереди когорты общественных деятелей, которые требуют ввести мораторий на изменения в Конституцию в условиях военных действий. А председатель КСУ попал в аварию как раз перед заседанием Конституционного Суда. Нардепы же утверждают, что перерыв продлится недолго и этот момент таки заставят проголосовать "за" уже до конца августа. Следует отметить, что противники законопроекта называют сразу несколько причин, по которым законопроект должен оказаться под мораторием. Во-первых, в нем фактически прописана легализация так называемых "ДНР" и "ЛНР".
 
   Даже Янукович не решился... У украинцев забирают самоуправление, а Президент получает больше власти, чем царь
Президенту и Верховной Рады уже обратились с просьбой наложить мораторий на внесение любых изменений в Конституцию пока с Украины не будут выведены все иностранные войска и пока украинский суверенитет не вернется на все временно оккупированных территориях. Под обращением, опубликованным 13 августа 2015, подписались 77 представителей интеллигенции со всей Украины. Среди них Степан Хмара, бывший политзаключенный, Герой Украины Левко Лукьяненко, бывший политзаключенный, Герой Украины и Игорь Юхновский, академик, Герой Украины.

Представителей элиты, мягко говоря, насторожил последний, 18-й пункт законопроекта: "Особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом". Только одно это предложение, по мнению, интеллектуалов: "приведет к легализации созданных Российской Федерацией преступных террористических образований" ДНР "и" ЛНР "и проторять путь для проведения на оккупированных территориях Украины местных выборов, предоставление русскому языку официального статуса, амнистирования террористов, формирование так называемой "народной милиции", финансирование всех расходов оккупированных территорий из украинского бюджета и т.д. ", - говорится в обращении. Однако, по мнению общественных активистов, законопроект имеет не один, а сразу несколько "подводных камней", и особый статус для Донбасса скрывает гораздо страшнее факт - попытку узурпации власти. 

То, что наработали, и то, что подали, - разные вещи

В пояснительной записке к законопроекту, который, к слову, на рассмотрение парламента направил сам Президент, сказано, что над разработкой изменений в Основной Закон работала специально для этого создана Конституционная Комиссия при Президенте Украины. И их наработки даже "были положительно оценены в предварительном заключении экспертов Венецианской Комиссии".

 "Процесс разработки этого законопроекта проходил" за закрытыми дверями ", - комментирует« Ратуши »львовянка Олеся Дацко, кандидат технических и экономических наук, докторант Национального института стратегических исследований. - С некоторыми экспертами, членами Конституционной Комиссии, я общались, и они представляли промежуточные наработки. Так, вот то, что наработала Комиссия, на что дала заключение Венецианская Комиссия 26 июня этого года, и то, что подал Президент 1 июля - разные вещи. Кто реально разрабатывал окончательный проект, представленный Президентом, - неизвестно! Ни эксперты, ни общественность не имели возможности основательно проанализировать этот законопроект до момента регистрации, поскольку его нигде не обнародовали, и, соответственно, не было его публичного обсуждения. В Венецианской комиссии проект подавали дважды, хотя говорить, что Украина получила их экспертное заключение - нет основания из нескольких причин. Во-первых, господин Гройсман повез наработки Конституционной Комиссии в Венецианскую в странный способ. Ведь, когда нардеп Оксана сыроедов выразила желание поехать в общей рабочей поездке, то спикер парламента то заявил, что поездка является не рабочая, а его частная. В результате такой поездки они получили не официальное заключение, а лишь мнение отдельных экспертов Венецианской Комиссии о соответствии этого законопроекта ".

Децентрализация Украины плюсы и минусы

Также, по словам Олеси Дацко (которая анализировала информацию, которая сайте Венецианской комиссии), неофициальные выводы основываются на обработке документа, который не был официально переведен. То, что читали иностранцы, имеет хитрый перевод, в котором суть законопроекта увидеть трудно. К примеру, слово "община" (в смысле административно-территориальной единицы) написано транслитерацией "hromada", а "территориальная община" как субъект властных полномочий - "territoriаl community". В таком переводе понять реальную сущность предлагаемых изменений практически невозможно. Ну откуда Венецианской Комиссии знать, что в Украине "община" за толковым словарем имеет единственное значение - объединение людей. И по своей сути обозначать территорию не может.
Хотя через такие правовые коллизии в русскоязычном варианте легко спутать людей и территорию.

   Путаницы добавляет и законопроект, где-то есть четкое определение "общества" - как административно-территориальной единицы, но вот четкого определения "территориальной общины" как субъекта власти, владеет и распоряжается коммунальным имуществом, нет в нем. При такой путаницы можно предположить, что в каком-то судебном разбирательстве давний арендатор коммунального имущества, будет иметь больше шансов доказать свое право им владеть, чем какая-то "общество", которая в Конституции - то территория, то бесправное стадо.

"На самом деле определение" территориальной общины "очень важно, - объясняет Дацко. - Определение" территориальной общины "как юридического лица, распоряжается своим имуществом - обязательная практика в развитых странах. И именно люди (общины) является властью. Вместо этого предлагаемая в проекте изменений в Конституцию игра слов сильно меняет сущность. Смена "территориальная община" - это жители ... "на" территориальную общину "составляют жители ..." превращает людей в ОБЪЕКТ управления! 
 

Изменение конституции Украины, децентрализация

Также почему-то из Конституции предлагается исключить положение, что местное самоуправление - это право территориальной общины. А если не общества, то кому это право будет принадлежать? Вместо этого предлагается записать, что "местное самоуправление осуществляется территориальной общиной". Но это все равно, что заменить в Конституции "человек имеет право на жизнь" на "человек живет". Если в первом случае государство гарантирует соблюдение этого права, то во втором - только фиксирует, но ничего не обещает ...

Угроза земли

Если законопроект станет законом, получается, что местные жители никак не смогут повлиять на судьбу коммунального имущества. Но если судьба коммунального имущества за столько лет уже "как-то" решилась, то напоминаем, что в январе +2016 заканчивается действие моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения !!! Для справки, на новом возможном рынке лишь около 10% сельскохозяйственных земель оформлены в кадастровой карте, а остальные 90% оказывается в собственности мифического органа управления - "объединенной общины". Вот здесь интересно, потому что именно этому органу принадлежать все коммунальное имущество органов местного самоуправления, входящих в "объединенную общество". Так написано в законе, которым на практике принудительно формируются общины. Но почему-то в изменениях в Конституцию те мифические объекты и органы их управления не упомянуты. Так и получается, что земли отнесены не территориальной общине, а неизвестно кому. И именно в этом "невидомокого" будут покупать земельные участки ... тоже неизвестно кто и каким образом.

"Те изменения в Конституцию дают возможность просто украсть те ресурсы, - говорит Олеся Дацко. - И не только отечественным" умельцам ", но и иностранцам, чьи права защищены международным законодательством. Очень вероятно, что иностранцы очень быстро скупят те земли, которые фактически перестанут быть коммунальной собственностью. Украина и без рынка земли относится к странам, где процветает "новый колониализм" - скупка государственных и частных земель иностранцами. О большое желание покупать сельскохозяйственные земли в Украине не раз заявляли Джордж Сорос, и одна из крупнейших агрокорпораций мира "Монсанто" и др."

Наместник хана

Предлагает Президент ввести в нашу с вами жизнь новую должностное лицо - префекта, которого наделить практически неограниченной властью. "Практически" потому, что ограничить ее может только Президент и частично правительство. А префекты будут в каждом районе и области. И каждый из них может по своему усмотрению останавливать любое решение органа местного самоуправления, если оно, по его мнению, не соответствует законам Украины. То есть то, что когда-то решал суд, теперь будет решать префект. Он будет наблюдать за работой местного самоуправления. Кстати, эту функцию одновременно предлагают забрать у прокуратуры. 

"Сегодня, если гражданин считает, что его права были нарушены органом местного самоуправления, то он сам обращается в суд, - отмечает правозащитница. - А в законопроекте предложена новая процедура твои права нарушены - иди к префекту, и уже только он решает, подавать в суд или нет, и когда подавать также. То есть открывается новое поле для коррупции ".
   
Так, префект, чьи акты обязательны для исполнения на всей территории его "владений", имеет неограниченную власть, а воздействия на него территориальная община не имеет никакого, он даже отчитываться перед гражданами не должен. Даже такой смехотворной возможности, как "выразить недоверие" префект, и ту у органов местного самоуправления забрали. Зато, если префект, через Президента, остановил решение местного самоуправления, Президент подает в Конституционный суд, где собственно изучают законность решения. Если его признают незаконным, то Президент может приостановить полномочия должностного лица или органа местного самоуправления и назначить вместо них своего управляющего (временного государственного уполномоченного). А если решение признают законным, то ... Президент отменяет акт, которым приостановил это решение, и ни ему, ни префект за это ничего не будет. Как с гуся вода.
Поэтому эксперты убеждены, что такие изменения в Конституции превратят граждан в бесправных рабов, которым ничего не принадлежит и не имеющих ни на что влияния. А вся реальная власть сосредоточится в руках Президента.


"Префекты" - смотрящие. Особый статус - "федерализация", - нардеп

Народный депутат Игорь Мосийчук солидарен с львовскими активистами: он выступает категорически против утверждения изменений в Конституцию и даже созывает украинском на массовый протест под парламент на время гипотетического голосования. Реальная децентрализация властных исполнительных полномочий должен состояться прежде всего в области формирования местных бюджетов. Теперь же под "соусом" децентрализации хотят протащить то, что выгодно первым лицам государства, объясняет нардеп. 


- По Вашему мнению, будет назначена внеочередная сессия на 26-28 августа для принятия изменений в Конституцию?

   - Президент Петр Порошенко и спикер парламента Владимир Гройсман постоянно настаивают на необходимости как можно быстрее утвердить предлагаемые ими изменения в Конституцию. В соответствии с регламентом Верховной Рады, первое и второе чтение любых изменений в Конституцию должна проходить на разных сессиях парламента. Сегодня 2-я сессия парламента этого созыва считается закрытой, а 3-я сессия, согласно календарному плану, начнет свою работу 1 сентября, поэтому я прогнозирую, что внеочередное пленарное заседание для рассмотрения изменений в Конституцию будет созвано до 1 сентября. Более вероятно, оно состоится в последний день августа, когда депутаты съедутся в Киев.

- Какова опасность от утверждения изменений в Конституцию? Вы акцентировали на двух моментах: узурпации власти Порошенко и особом статусе Донбасса.
- Введение института так называемых префектов - это введение неких "смотрящих" от Президента, которые по своему усмотрению могут приостанавливать действие любого решения органов местного самоуправления. Как по мне, то это не децентрализация, а прямая узурпация власти. Таких полномочий не имели к этому ни представители президента, ни главы государственных администраций. Порошенко через назначенных им лично префектов сможет останавливать любое решение любого органа местного самоуправления в стране. Таких полномочий не стремился даже Янукович.

Особый статус Донбасса является огромным шагом к федерализации и как следствие - к новым потерям территорий. Некоторые коллеги из президентского окружения пытаются свести эту проблему национального масштаба к казуистике, что якобы в изменениях в Конституцию говорится об особенностях самоуправления в некоторых районах Донбасса. Отходит от словоблудие. Президент Порошенко на встречах с международными партнерами говорит четко и прямо, что в изменениях в Конституцию четко прописан особый статус Донбасса. А это четкий механизм обязательного введения в действие одноименного закона, который, в свою очередь, предполагает фактическое признание ДНР и ЛНР, а также проведение выборов на территории этих квазигосударств.

- Опасность от изменений в Конституцию настолько серьезная, что Вы созываете украинском под Верховную Раду на время проведения сессии? 

- Да опасность сверхсерьезная. По сути, речь идет о дальнейшем существовании украинского государства. Ни Президент, ни парламент а тем более во время войны, не могут посягать на соборность и унитарность государства. Если нация и государство в реальной опасности, должен свое твердое и мудрое слово сказать народ.

- Депутатов "ломали" во время первого голосования? Будут ломать и во время второго?

- Ломали и будут ломать еще сильнее. Ведь во время первого голосования усилиями Блока Петра Порошенко, "Народного фронта", "Батькивщины", Оппозиционного блока и олигархических групп едва наскребли 288 голосов. Теперь, я прогнозирую, их будет еще меньше, а на третьем голосовании нужно 300 голосов, которых нету.Поэтому депутатов будут "нагибать", нарушать на тех, кто не голосует, уголовные дела, сажать по вымышленным обвинениям родных и близких. В то же время твердо убежден, если Президент Порошенко не услышит народ и не оставит во время войны попытки подстроить под себя, родного, Конституцию, то закончит он еще хуже, чем его предшественник.
Загрузка...

Скопировать и поделиться:

Анонс: Даже Янукович не решился... У украинцев забирают самоуправление, а Президент получает больше власти, чем царь   Вокруг проекта закона о внесении изменений в Конституцию Украины (относительно децентрализации власти) скандал не утихает уже давно, день в день голосов тех, кто против, становится все больше

Читайте также:

© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » Даже Янукович не решился... У украинцев забирают самоуправление, а Президент получает больше власти, чем царь