«Дарница» Средство повышения качества производства - Качество ведения бизнеса 3

Загрузка...
Как фармацевтическая фирма "Дарница" относится к идее управления знаниями? Откуда появляются знания? Каким образом они используются в самой организации? Каким образом они распространяются внутри фирмы? Существует система повышения квалификации? Виктория Деведьорова. Вот вы начали с такой отправной точки - "когда знания попадают в организации". Мы начинаем несколько раньше, и прежде всего изучаем потребность в этих знаниях, определяем необходимый для персонала уровень знаний. Следовательно, нужны знания, как правило, попадают в организации не спонтанно. Когда мы изучили потребности работников, причем каждый из них, в знаниях, планируем обучение. Эти два шага предшествуют том моменту, когда знания попадают в нашу фирму. Существует несколько разновидностей такого обучения, о которых еще пойдет речь подробнее.
 
Если говорить конкретнее - у нас разработаны процедуры, по которым проводится обучение внутри компании. Есть процедура приема человека на работу, когда проверяется соответствие определенным квалификационным требованиям, отбор проводится на достаточно серьезном уровне, к каждому потенциальному работнику мы подходим очень серьезно и ответственно, как к человеку, ее в будущем придется обучать, "шлифовать", вкладывая в нее знания. Если процедура приема на работу рассматриваться через призму того, какие входные знания требуются от претендента, то скажите несколько слов об этих требованиях - это высшее образование, опыт работы или еще что-то? Лариса Скворцова. Процедура приема на работу всегда происходит на основе квалификационных требований - это ключевой фактор. Человека принимают на работу под определенную программу. Процедуре приема на работу предшествует процесс планирования персонала, поиск и подбор его. Персонал - это основной ресурс предприятия и он нуждается в планировании. Этот процесс позволяет определить, какие человеческие ресурсы потребуются фирме для реализации ее задач. На этапе поиска и подбора важно детализировать требования к кандидатам, которые содержатся в должностной инструкции и спецификации работы, а именно: квалификационный опыт, знания, навыки, личные качества кандидата. Каждая конкретная должность требует соответствия специфическим требованиям.
 
Каждый претендент на рабочее место проходит одинаковое количество стандартных процедур. Отбор начинается с анализа списка кандидатов, их резюме. Основная цель данного отбора - "отсеивания" кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для работы на вакантной должности. Далее собеседование, в результате которой я стараюсь создать для себя психологический портрет этого человека, выяснить, чем она живет, какие имеет взгляды - все это входит в круг вопросов, которые я готовлю к собеседованию, и вопросы эти корректируются в зависимости от того, о заполнении какой именно вакансии идет речь. А что является этапом, следующим по собеседованию, что необходимо сделать, чтобы принять решение о приеме на работу? Лариса Скворцова. Когда приходит видение, что из нескольких кандидатур одна, к примеру, выглядит наиболее привлекательно с точки зрения соответствия должности, на которую она претендует, с ней начинается серьезная работа. Я даю человеку первые знания о фирме "Дарница", о нашей корпоративной культуре - чему стремимся, которые наши актуальные задачи, какая стратегия деятельности. Это в общем плане. По сугубо профессионального аспекта - я веду человека на рабочее место, где от меня или от руководителя подразделения она узнает о конкретных задачах, что будут возникать во время ее работы. Только если человек согласен выполнять свои обязанности, когда она удовлетворяет нас, а мы - ее, только тогда принимается решение о приеме на работу. Давайте вернемся к вопросу об организации в фирме "Дарница" непрерывного обучения.
 «Дарница» Средство повышения качества производства - Качество ведения бизнеса 1
Виктория Деведьорова. Прежде мы изучаем потребность персонала в обучении. Выяснив же ее, или сами определяем те общие темы, углубленное знание которых необходимо для конкретного работника с учетом специфики его работы, или существует и другой вариант: каждый сотрудник может сообщить, что свои знания в определенной области он считает недостаточными, - то есть люди сами изъявляют желание приобретать знания. В зависимости от выясненных потребностей у нас существует несколько форм обучения. После изучения потребностей систематизируем их и планируем обучения.
 
У нас существует три вида обучения и, соответственно, три вида планирования. Первый - обучение внутри компании в соответствии с годовым планом. Это обучение, которое мы проводим в рамках нашей фирмы силами наших специалистов. Оно касается всех без исключения работников нашей организации, которых около 800. У нас уже есть опыт - 2000 год был в этом плане нашим "первым учебным годом". Нам удалось систематизировать это обучение - составить программы и планы, распределить фирму на учебные группы, разработать график лекций, определить преподавателей для каждой из них. И, главное, удалось успешно организовать проведение всех названных мероприятий. Конечно, здесь еще много проблем, над решением которых необходимо работать, совершенствуя формы воплощения соответствующей идеи, но важно, что обучение внутри компании уже существует.
 
Разработаны и внедрены в действие базовую программу обучения на 2001 год. Другой вариант - планирование мероприятий по внешней обучения. Внешнее обучение - это разного рода конференции, семинары, тренинги, курсы, поездки за границу. Эти планы постоянно корректируются, уточняются, ведь к нам каждый день поступают приглашения принять участие в семинарах, конференциях, и мы можем выбирать из них то, что нам на сегодняшний день требуется. Наконец, третий вариант - планирование мероприятий по подготовке и повышению квалификации работников. Обратите внимание, что все эти формы обучения не возникают спонтанно, а являются мерами спланированными. 
Загрузка...

Скопировать и поделиться:

Анонс: «Дарница» Средство повышения качества производства - Качество ведения бизнеса 3 Как фармацевтическая фирма "Дарница" относится к идее управления знаниями? Откуда появляются знания? Каким образом они используются в самой организации? Каким образом они распространяются внутри

Читайте также:

© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » «Дарница» Средство повышения качества производства - Качество ведения бизнеса 3