Нужны ли компаниям модели компетенций?

Загрузка...
Далеко не всегда компании могут объяснить, какие выгоды дает им тот или иной подход, даже если используют его годами.
Скажем, на самом деле так уж ли нужны аттестации или модели компетенций?
 
Вот что думает по этому поводу Фил Ленир (Phil LeNir), президент CoachingOurselves, компании, занимающейся вопросами лидерского развития. 
Для многих менеджеров проведения ежегодной аттестации персонала - это лишние хлопоты, а поэтому они всячески пытаются отложить это дело «на потом». Впрочем, многие организации считают, что без такой оценки им никак не обойтись, потому что его проводят другие. Но все же здравый смысл берет свое. С традиционной аттестацией попрощались такие разные компании, как Adobe, Microsoft, Accenture и Deloitte.
А Harvard Business Review, The Washington Post и The New Yorker пишут, что отказ от ежегодного оценивания персонала становится трендом. А сейчас есть все основания полагать, что аналогичная судьба ожидает модель компетенций - инструмент, который полюбился организациям не менее аттестация.
 
Концепцию управленческих компетенций были сформулированы американским психологом Дэвидом МакКлелланд (David McClelland) в 1970-х. А где-то через 10 лет после масштабного исследования, проведенного под эгидой American Management Association, компетенцию было определено как базовую характеристику индивида, которая обусловливает высокую или исключительно-высокий уровень выполнения им своей работы.
 
Итак, получается, что разработка модели компетенций - это очень логичная вещь, потому что таким образом можно установить причинно-следственную зависимость между характеристиками человека (знаниями, навыками, поведением) и ее результативностью. Также этот инструмент выполняет функцию «индикаторной панели», что показывает, какие характеристики ценит организация. В свою очередь, аттестация, которая стимулирует индивида работать на пике своих возможностей, является естественным завершением цикла управления производительностью.
Однако, как пишет Минцберг (Henry Mintzberg) в книге «Managers Not MBA s» («Требуются менеджеры - а не выпускники MBA»): «Наличие различных компетенций не обязательно делает управленца компетентным». На самом деле, вопреки предположениям, нет ни прямого, ни даже косвенного причинной связи между компетенциями индивида и его производительностью. Почему же этот инструмент не только не приносит организациям пользы, но и наносит им школы? Ответ следует искать в недостатках, присущих природе этого подхода, а именно это: дробление управленческой роли на отдельные компоненты, размывает ее целостность.
 
Управленческая эффективность - это продукт глубинных связей между всей совокупностью знаний и навыков человека, его привычек и других характеристик. И наличие тех или иных компетенций никак не указывает на то, что человек может стать хорошим менеджером; фокусировки на определенном наборе характеристик без учета природы ситуации и особенностей индивида.
 
Хотя всем хорошо известно: чтобы справиться с различными обстоятельствами и задачами, каждому члену организации нужны очень хорошие компетенции; концентрирования не в будущих, а на текущих потребностях бизнеса; опора на измерительные качества и результаты, что вызывает нивелирование менее очевидных факторов. К сожалению, очень часто компании поддаются искушению механизировать управленческий процесс, потому что безоговорочно верят в то, что, определив разрыв между имеющимися и необходимыми умениями, а затем предоставив соответствующие учебные программы, можно существенно повысить производительность индивидов. Но организация - это объединение человеческих существ, а не совокупность человеческих ресурсов; и никому еще не удавалось успешно управлять ею, нажимая на какие «кнопки».
 
В конце концов, прозорливые менеджеры предпочитают игнорировать модели компетенций, считая, что этот инструмент отвлекает их от реального управления. Наверное, каждому руководителю стоит задать себе вопрос - если компания удалит из своих серверов всю информацию о модели компетенций и сделает так, чтобы о них больше не упоминалось ни слова - повлияет ли это негативно на ее производительность?
Загрузка...

Скопировать и поделиться:

Анонс: Нужны ли компаниям модели компетенций? Далеко не всегда компании могут объяснить, какие выгоды дает им тот или иной подход, даже если используют его годами. Скажем, на самом деле так уж ли нужны аттестации или модели компетенций?  

Читайте также:

© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » Нужны ли компаниям модели компетенций?