Читайте темы сочинений на 2 декабря 2015 год здесь

Загрузка...

Темы итогового сочинения 2 декабря 2015. Публикуем все темы итогового сочинения, которые официально были опубликованы на сайте ФИПИ 2 декабря 2015 года.

 Читайте темы сочинений на 2 декабря 2015 год здесь

Изучите список тем по направлениям ниже. Если у вас была иная тема, не опубликованная здесь, то, скорее всего, это было не итоговое сочинение. 

Загрузка...

Читайте также (нажмите для перехода, откроется в новой вкладке):

Темы сочинений на 2 декабря 2015 год


Публикуем все темы итогового сочинения, которые официально были опубликованы на сайте ФИПИ 2 декабря 2015 года.

Изучите список тем по направлениям:

Время
101. Какого человека можно назвать героем своего времени? 
102. Зачем человеку заглядывать в будущее? 
104. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? 
105. Как судьба человека связана с историей народа? 
106. Когда хочется остановить мгновение? 
107. Почему потеря времени считается невосполнимой потерей? 
108. Может ли человек влиять на ход истории? 
109. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти? 
110. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? 
111. Какие вопросы называют «вечными»? 
113. Какую роль в становлении личности играют детство и юность?
 

Дом

201. Что значит в жизни человека родительский дом? 
202. Что дом может рассказать о своём хозяине? 
203. Как связаны понятия «дом» и «отечество»? 
204. Война и дом. 205. Дом – это место или люди? 
206. Хорош ли принцип «моя хата с краю»? 
209. Может ли человек прожить без Дома? 
210. Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? 
211. В какой дом хочется приходить снова и снова? 
212. Какие нравственные ценности укрепляют семью? 
213. Что в доме самое главное?
 
Любовь
301. Какие качества раскрывает в человеке любовь? 
303. Что такое «любовь к жизни»? 
304. Почему в любви важно понимать и прощать? 
305. Почему любовь не всегда приносит счастье? 
306. Согласны ли Вы с утверждением А. де Сент-Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – это значит вместе смотреть в одном направлении»? 
308. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»?
309. Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»? 
310. Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: «Любить глубоко – это значит забыть о себе»? 
311. Светлые и трагические стороны любви.
312. Можно ли быть счастливым без любви? 
313. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?

Путь 
401. Что значит идти дорогой чести? 
402. Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? 
403. К чему может привести человека болезненное самолюбие? 
405. На пути к благородной цели все ли средства хороши? 
406. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? 
407. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? 
408. Нужно ли стремиться к познанию самого себя? 
409. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? 
411. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? 
412. Каким может быть путь к познанию самого себя? 
413. Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?
 

Год литературы

501. Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? 
502. Почему литературу часто называют «человековедением»? 
503. Чтение литературного произведения – труд или отдых? 
504. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок? 
506. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? 
508. Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности? 
509. Помогает ли человеку книга лучше понять себя? 
510. Какие произведения становятся классическими? 
511. Какую книгу Вы бы хотели экранизировать? 
512. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? 
513. Почему некоторые книги люди перечитывают?

А теперь изучите список тем по регионам:

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

106. Когда хочется остановить мгновение?
202. Что дом может рассказать о своём хозяине?
301. Какие качества раскрывает в человеке любовь?
406. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
503. Чтение литературного произведения – труд или отдых?

 

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

107. Почему потеря времени считается невосполнимой потерей?
211. В какой дом хочется приходить снова и снова?
309. Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»?
409. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
509. Помогает ли человеку книга лучше понять себя?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

102. Зачем человеку заглядывать в будущее?
210. Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта?
304. Почему в любви важно понимать и прощать?
402. Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?
504. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

Уральский федеральный округ

104. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
203. Как связаны понятия «дом» и «отечество»?
303. Что такое «любовь к жизни»?
405. На пути к благородной цели все ли средства хороши?
513. Почему некоторые книги люди перечитывают?

 

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Томская область

105. Как судьба человека связана с историей народа?
212. Какие нравственные ценности укрепляют семью?
305. Почему любовь не всегда приносит счастье?
407. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
501. Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

110. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
204. Война и дом.
312. Можно ли быть счастливым без любви?
408. Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
511. Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?

Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область

101. Какого человека можно назвать героем своего времени?
201. Что значит в жизни человека родительский дом?
310. Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: «Любить глубоко – это значит забыть о себе»?
412. Каким может быть путь к познанию самого себя?
508. Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?

 

Дальневосточный федеральный округ

Амурская область

108. Может ли человек влиять на ход истории?
213. Что в доме самое главное?
313. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?
411. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
506. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?

Магаданская область, Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

109. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
205. Дом – это место или люди?
308. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»?
413. Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?
510. Какие произведения становятся классическими?

Северо-Курильский городской округ

111. Какие вопросы называют «вечными»?
209. Может ли человек прожить без Дома?
306. Согласны ли Вы с утверждением А. де Сент-Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – это значит вместе смотреть в одном направлении»?
403. К чему может привести человека болезненное самолюбие?
512. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

113. Какую роль в становлении личности играют детство и юность?
206. Хорош ли принцип «моя хата с краю»?
311. Светлые и трагические стороны любви.
401. Что значит идти дорогой чести?
502. Почему литературу часто называют «человековедением»?

 

А какая тема сочинения была у вас? Оставляйте свои комментарии ниже!


Читайте также:
Ольга Сергеевна Шадрина, http://vk.com/id1031613 проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov
 
Как соответствовать требованиям и критериям?
В 2015 году к привычным уже пяти критериям добавились два требования, с которых мы и начнем разговор. Первое требование – объем работы. Сочинение должно содержать не менее 250 слов. В случае, если слов меньше, эксперт поставит «незачет». Казалось бы, это не так много, но у некоторых выпускников это требование вызывает серьезные опасения. Как быть? Работать, работать и еще раз работать. Пишите каждый день, отдельно уделяя внимание вступлению и заключению. Запаситесь шаблонными фразами, многие из которых тяжеловесны сами по себе и могут добавить «веса» вашему сочинению. Подсчитывайте слова в каждой из своих работ, постарайтесь точно знать, сколько слов содержит одна рукописная страница вашего текста, сделайте вывод, сколько страниц должно оказаться в работе, чтобы она соответствовала данному требованию. И не сдавайтесь! Три – четыре репетиционные работы, написанные самостоятельно, и это требование перестанет вызывать у вас опасения.
 
Кстати, о самостоятельности. Именно она и составляет основной смысл второго требования к итоговому сочинению. Что это значит? Списывание ни в каком виде не допускается! Если вы нашли на просторах Интернета одно или даже несколько сочинений, подходящих по тематическим направлениям, и собираетесь просто заучить их наизусть или каким-то чудом собираетесь списать сочинение у сердобольного одноклассника прямо второго декабря, вас ждет поражение. Это требование подразумевает, что эксперт в случае, если ему удастся доказать факт списывания, поставит работе «незачет». Будьте внимательны! Конечно, вы можете ознакомиться с чужими работами и взять что-то из них на вооружение, но позаботьтесь о том, чтобы чужие мысли были высказаны вашими словами - сделайте «рерайт». Кстати, писать сочинение, высказывать собственные мысли – на самом деле интересное и увлекательное занятие. Попробуйте, и, может быть, всякое желание списать у вас пропадет уже после первой попытки! Переходим к критериям. Первый из них – соответствие теме. Это один из двух главных критериев проверки вашей работы. Если по первому критерию сочинение получает незачет, незачет выставляется и всему сочинению.
 
У каких сочинений есть шанс этот незачет заработать? Как раз у тех самых, которые были подготовлены и заучены заранее. А еще «незачета» могут удостоиться те участники итогового сочинения, которые недостаточно внимательно прочитали формулировку темы сочинения. Или просто забыли о ней – начинали писать об одном, но потом увлеклись, и мысль ушла совсем в другую сторону. Как же обезопасить себя? Когда будете писать сочинение, постоянно думайте о выбранной теме. Напишите план. Подумайте, какой аспект темы вы будете описывать во вступлении, как будет меняться ваша мысль от абзаца к абзацу в основной части, как эта тема зазвучит в конце вашего сочинения. Не бойтесь употребить формулировку темы или ее часть в своей работе несколько раз, особенно во вступлении и заключении. Итак, четкий план, тема сочинения всегда «в фокусе» - и «зачет» по первому из пяти критериев вам обеспечен. Теперь поговорим о том, как набрать максимум баллов за критерий №1. Два балла выставляется в том случае, если рассуждение учащегося было достаточно глубоким и убедительным, то есть, ему удалось избежать поверхностного рассуждения и удалось проникнуть в самую суть темы. Это не так сложно, как кажется.
 
Выбирайте тему, которая действительно трогает вас, сформулируйте свое мнение, можете даже записать его отдельно. Подумайте, каким именно образом вы будете выражать его в сочинении. Возможно, в самом начале вы зададите себе вопрос, на который будете последовательно отвечать, с каждым абзацем излагая новые детали своего отношения к теме. Возможно, напротив, сразу выскажете собственное мнение, а потом будете последовательно доказывать собственную мысль. Выбирайте любой путь и не забывайте быть убедительными. В этом залог успеха! И, кстати, увлекаясь собственными мыслями, не забудьте о привлечении литературного материала. Это критерий №2, соблюдение которого также является обязательным.
 
Вы можете как угодно глубоко раскрыть выбранную тему, но если опираться в своих рассуждениях на литературный материал вы не станете, вас ждет проигрыш! Основой… повторимся, обратим внимание, выделим курсивом… Основой вашего сочинения должно стать одно или несколько из произведений русской или мировой литературы по вашему собственному выбору. Почему мы выделяем слово «основа» и пытаемся обратить на него ваше внимание? Потому что недостаточно будет, например, создавая текст на тему «О как убийственно мы любим», один раз упомянуть стихотворение Маяковского «Лиличке» или отделаться фразой в духе «все великие писатели мира хоть раз обращались в своем творчестве к такой важной теме как любовь», а далее удариться в рассуждения о сокрушительной силе любви и получить зачет по второму критерию. Литературные произведения не просто должны упоминаться в вашем сочинении, они должны стать основой, фундаментом всего вашего рассуждения.
 
Для этого выбирайте те произведения, которые знаете действительно хорошо, любите и понимаете, те, на которые действительно сможете «опереться». Это не обязательно объемные «Война и мир» или «Тихий Дон». Маленькой «Судьбы человека» достаточно для того, чтобы создать хорошее сочинение по любому из пяти направлений. Кстати, опасайтесь фактических ошибок: за них может быть «срезан» балл. Выдыхаем! Первые два критерия, несоблюдение которых может привести к «незачету», остались позади. Но высокий балл за сочинение еще никому не помешал, поэтому продолжим. Критерий №3. Композиция и логика рассуждения. Какие части должны быть в сочинении? Надеемся, каждый одиннадцатиклассник в состоянии произнести три этих волшебных слова: вступление, основная часть, заключение. Казалось бы, ничего сложного.
 
На деле учителя постоянно сталкиваются с работами, на девяносто процентов состоящих, скажем, из одного только введения или с совершенно внезапно возникшими в середине сочинения мыслями, появления которых не предвещало абсолютно ничего, будто их «вырвали» из какой-то другой работы. Как быть? Всего два правила помогут вам избавиться от проблем с композицией. Во первых, используйте формулу «вступление + заключение = одна треть всего текста», во-вторых, не забывайте писать план и придерживаться его, не допуская «внезапных» отступлений. Идем дальше. Перед нами критерий № 4 – качество письменной речи. Здесь речь идет о том, насколько хорошо вы владеете словом. Богатство и разнообразие языка, соответствие выбранному стилю речи, использование разнообразных грамматических конструкций, уместное и грамотное употребление терминов – вот из чего складывается максимальный балл за качество речи. Конечно, за две недели существенно качество речи повысить невозможно, но постарайтесь практиковаться как можно больше, советуйтесь с учителями, репетиторами, хорошо пишущими одноклассниками, и, возможно, даже в краткий срок вам удастся добиться неплохого результата.
 
Пятый критерий – грамотность. Много о ней мы говорить не будем. Надеемся только, что вы уже в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку и больших проблемс тем, чтобы соблюсти орфографические и пунктуационные нормы у вас не будет. Только один маленький совет: если вы не уверены в том, как пишется слово, подберите синоним, не вызывающий опасений. Задумываетесь над постановкой знака препинания? Измените конструкцию предложения!

Скопировать и поделиться:

Анонс: Читайте темы сочинений на 2 декабря 2015 год здесь Темы итогового сочинения 2 декабря 2015. Публикуем все темы итогового сочинения, которые официально были опубликованы на сайте ФИПИ 2 декабря 2015 года.   Изучите список тем по направлениям

Читайте также:

Ключевые слова статьи: темы сочинений на 2 декабря 2015 год.
© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » Читайте темы сочинений на 2 декабря 2015 год здесь