Volkswagen и будущее честности

Загрузка...
Совместимы ли понятия «бизнес» и «этика»? И может ли научить компанию пример Volkswagen? Об этом рассуждает в своей статье известный современный философ Питер Сингер (Peter Singer)  В 1970-х разговоры о бизнес-этике вызвали разве только удивление и недоумение. 

Volkswagen и будущее честности

Возможно, это была реакция на «крылатое выражение» Мильтона Фридмана (Milton Friedman), который сказал, что единственная социальная ответственность бизнеса - это зарабатывать столько денег для акционеров, сколько возможно в рамках правового поля.

Загрузка...

Читайте также (нажмите для перехода, откроется в новой вкладке):

Впрочем, в течение следующих 40 лет бизнесмены цитировали Фридмана все меньше и все чаще говорили об ответственности компаний перед стейкхолдерами - заинтересованными сторонами, представленными не только акционерами, но и клиентами, сотрудниками и членами общин, на территории которых функционирует бизнес. 2009-го среди выпускников первого послекризисного выпуска Гарвардской бизнес-школы был распространен текст клятвы.
 
Студенты, которые ее дали (а их, как известно, было меньшинство), поклялись, что будут руководствоваться в работе этическими нормами, а при управлении организацией добросовестно пытаться избегать принятия решений и совершение действий, служащих их собственным амбициям и наносят ущерб предприятию и обществу.
С тех пор идея начала распространяться по миру - сейчас аналогичную клятву дают студенты уже 250 бизнес-школ. А в течение этого года 90 тыс. голландских банкиров присягают, что придерживаться моральных и этических принципов, ставить интересы клиентов выше, чем интересы всех других стейкхолдеров (в том числе и акционеров), будут действовать открыто и прозрачно.
 
Также добровольная клятва банкиров и финансистов была введена в Австралии - те, кто ее дали (а пока это более 300 человек), среди прочего, обязуются открыто прижимать внимание к злоупотреблениям и поощрять других делать то же самое.
В августе 2015 года Вероник Лори (Véronique Laury), генеральный директор Kingfisher, розничной сети, реализующей DIY-товары, сказала, что «стремится способствовать положительным изменениям в мире». (Судя по риторике, можно подумать, что она управляет благотворительным фондом, а не сетью из более чем 1200 магазинов, расположенных в восьми странах Европы и Азии.)
А в сентябре McDonald заявил, что ее американские и канадские подразделения отказываются от использования яиц бойлерных курок (до сих пор компания была крупнейшим покупателем этого продукта в США). Что ж, не исключено, что этот шаг станет началом конца такого крайне неэтичного явления, как батарейная система содержания кур. Чуть позже появилось откровение, что Volkswagen установила программное обеспечение на 11 млн. автомобилей с дизельным двигателем, которое снижало уровень вредных выбросов при прохождении машиной тестирования; зато в обычных условиях он существенно превышал норму.
 
Вскоре после того, как грянул скандал, The New York Times пригласила экспертов, чтобы они прокомментировали вопрос - означает вездесущность обмана то, что моральное поведение отошло в небытие. Их ответы были опубликованы в материале под заголовком - «Is Honesty for Suckers?» («Честность - это для лохов?»). Циники, наверное, говорят, что за последние 40 лет ничего не изменилось, потому что все разговоры о бизнес-этике - это всего лишь маскировка главной цели, которой является максимальное увеличение прибыли.
 
Однако обман, на который пошла Volkswagen, - шаг, мягко говоря, странный, особенно если посмотреть на него с точки зрения максимизации прибыли. Любой, посвященный в тайну печально ПО, должен был спрогнозировать, что, скорее всего, компания потеряет деньги. Достаточно было только, чтобы кто-то разоблачил обман. И этого не пришлось долго ждать: в 2014-м году превышение норм выбросов было обнаружено группой исследователей Университета Западной Вирджинии. С тех пор цена акций Volkswagen упала более чем на треть.
Компании придется отозвать 11 млн. автомобилей, а сумма штрафа, который будет оплачен только в США, может достичь $18 млрд. Но, наверное, дороже всего обойдется корпорации вред, потерпела ее репутация. Итак, рынок дает свой ответ на вопрос «Честность - это для" лохов "?», Которая звучит так: «Нет, честность для тех, кто хочет максимально увеличить свою рыночную стоимость в долгосрочной перспективе». Конечно, некоторые компании успешно обманывать и при этом «выходить сухими из воды».
 
Однако всегда есть риск, что их злапають «на горячем». А очень часто на этот риск просто не стоит идти; в первую очередь это касается фирм, для которых репутация бренда является основным активом. Честность позволяет максимально увеличить стоимость компании в долгосрочной перспективе (даже если понятие «стоимости» ограничить денежными доходами акционеров). Еще актуальнее это утверждение в ситуации, когда рыночная стоимость генерируется также и нематериальными составляющими, например чувство удовлетворения людей от работы. Как свидетельствуют выводы нескольких исследований, для тех, кто достиг совершеннолетия в XXI веке, деньги - не самоцель; и гораздо важнее поиск смысла и значимости.
 
Представители поколения Y исповедуют «продуктивной альтруизм» - они готовы отдавать деньги при условии, что это будет делаться эффективно и способствовать позитивным изменениям в окружающем мире. Поэтому можно надеяться, что со временем «миллениалив» будет больше, чем тех, кто все еще ездит на Volkswagen, а этика станет инструментом, который будет способствовать увеличению рыночной стоимости таким образом, что от этого всем будет польза. И по крайней мере среди крупных компаний скандалы вроде того, что разразился в Volkswagen, будут случаться все реже.


Скопировать и поделиться:

Анонс: Volkswagen и будущее честности Совместимы ли понятия «бизнес» и «этика»? И может ли научить компанию пример Volkswagen? Об этом рассуждает в своей статье известный современный философ Питер Сингер (Peter Singer)  В 1970-х

Читайте также:

© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » Volkswagen и будущее честности