Корпоративное обучение: процесс вместо результата

Загрузка...
Корпоративное обучение: процесс вместо результата Всегда компании, вкладывая немалые средства в развитие персонала, оценивают эффективность этих усилий? По мнению Кэрол Лимен (Carol Leaman), генеральный директор Axonify Inc., инновационной платформы по корпоративному обучению, организации нередко «забывают» о самом важном - о том, что производительность учебного процесса измеряется не количеством внедренных инициатив, а реальными бизнес-результатами. Вот как Лимен аргументирует свою точку зрения.
 
В чем секрет успеха? Какой базовый составляющей лежит в основе способности человека или организации достигать желаемых целей? На этот вопрос можно дать сотни ответов - правильно выбранное время для совершения определенных действий, характер, настойчивость, трудолюбие... Но на самом деле секрет кроется глубже. Как бы мы ни трактовали сущность успеха - его универсальной предпосылкой является знание.
 
Все наше человеческое бытие является непрерывным и бесконечным процессом приобретения знаний, которые направляют наше поведение в повседневной жизни и на работе. Впрочем, как раз здесь и возникает проблема. Фокусируясь на развитии своих работников, компании, как правило, отождествляют понятие «обучение» и «знание». Если взять наиболее общие определения, то:Корпоративное обучение: процесс вместо результата
 
  • обучение - это процесс целенаправленной передачи опыта и формирования знаний, умений и навыков;
  • знание - это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
 

Иначе говоря, сущностью обучения является передача информации. В корпоративном контексте это воплощается в различных формах аудиторных занятий или в разных типах взаимодействия, целью которой является передача менеджерами нужных умений работникам (или в сочетании этих двух подходов).
 
В свою очередь, наличие знаний у персонала означает, что люди хорошо владеют нужной им информации и используют ее в способ, который позволяет эффективно достигать бизнес-результатов. То есть если обучение - это процесс, то знания является измерением его производительности.
Итак, менеджерам по обучению стоит позаботиться не только о планировании развивающих программ, но и о том, чтобы работники овладевали знаниями, которые позволяют принимать решения и совершать действия, необходимые для достижения определенных бизнес-целей. Для этого следует помнить о следующем.
 
1. Персонал - это не объект, а субъект учебного процесса. Насколько действенной является пассивная форма обучения, когда люди вынуждены просиживать часами в малополезных семинарах?
В конце концов, вопрос риторический - ответ и так всем прекрасно известна. А почему бы вместо этого не создать внутренний сервис, через который работники могли бы за несколько секунд получить нужную им информацию? Ведь люди не могут ждать, когда организация предоставит им нужны знания. Они начнут их приобретать сами. Поэтому будет гораздо лучше, если для этого будут использоваться правильные источники.
 
2. Контент должны создавать пользователи. Традиционно директор по корпоративному обучению - это кто-то вроде «верховного жреца», который решает, каким должно быть содержание учебных программ.
Но не пора, наконец, понять, что очень часто лучшими учителями являются, собственно, работники? Почему бы не позволить им активно влиять на формирование контента? Что мешает создать в компании условия, в которых люди могли бы свободно обмениваться информацией и стремились бы овладевать новыми знаниями? Не бойтесь вводить элементы краудсорсинга - результаты приятно вас удивят.
 
3. Нужно измерять поведенческие изменения. Сегодня технологические возможности позволяют привязать данные о знаний, которыми должны обладать работники, к определенным поведенческих проявлений, а затем соотнести их с бизнес-результатами.
То есть компании должны измерять использования знаний, а не просто учитывать количество реализованных учебных инициатив. А чтобы знать, персонал приобретает актуальные знания и демонстрирует нужное поведение, менеджеры по обучению должны досконально изучить бизнес компании.
Загрузка...

Скопировать и поделиться:

Анонс: Корпоративное обучение: процесс вместо результата Корпоративное обучение: процесс вместо результата Всегда компании, вкладывая немалые средства в развитие персонала, оценивают эффективность этих усилий? По мнению Кэрол Лимен (Carol Leaman),

Читайте также:

© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » Корпоративное обучение: процесс вместо результата