«Внуки Щербицкого находятся в Киеве». Часть вторая

Загрузка...
Драматург считается одним из основателей театра абсурда. Этот художественное направление приобрел особую популярность во второй половине ХХ века. В абсурдистских пьесах мир показан как лишенный логики набор фактов, событий и поступков и сопровождается все действо бессмысленной болтовней. Спектакли театра абсурда вызвали неоднозначную реакцию и регулярные скандалы: зрители возмущались, некоторые не воспринимали, а часть - восхищалась. Вам это ничего не напоминает из наших украинских реалий?
«Внуки Щербицкого находятся в Киеве»
Поэтому в трагикомедии «В ожидании Годо», которую можно назвать необычным действом, двое персонажей тратят свои дни с утра до вечера, надеясь, что придет тот мифический персонаж. Но он так и не появляется. И длится это очень долго.      Так и мы с вами ждали, когда же в стране наконец-то появится этот Годо. И подавалось это отдельными знатоками политических кулуаров и договорняков как эпохальное и спасительная событие для всей нации. Отсюда вывод однозначный: не стоит нам тратить свои дни, ожидая, что придет какой-то сказочный реформатор и все сделает. Зря ждать того самого Годо. Давно пора браться за дело каждый на своем месте.
И сейчас остается актуальным кредо непревзойденного английского писателя Чарльза Диккенса, которое он сформулировал еще в 1869 году: «Моя вера в людей, которые правят, в общем ничтожна, моя вера в народ, которым правят, в общем безграничная ».
И когда меня спрашивают, что изменилось в Украине после революции достоинства, я отвечаю отчаявшимся: Украинцы стали другими. Мы с вами больше не дадим власти на всех уровнях беззаконные и не ждем Годо, а надеемся только на себя.
Убирая накануне Пасхи в родительском доме, вынес в кладовую старую этажерку, которая была моей первой библиотекой. Хорошо помню, какую книгу на 10-летие подарила мама. Это был приключенческий роман Георгия Тушкану «Джура». Этого писателя называли советским Фенимора Купера. Если отбросить идеологические наслоения, то «Джуру» можно считать образцом подростковой литературы, которой в Советском Союзе было очень мало.
Впоследствии то быстро стала пополняться моя собственная библиотека, и так сложилось, что негде было держать приобретенные книги, которыми я очень радовался и делился с друзьями. В то время - 70-е годы прошлого века - было принято обмениваться прочитанными новинками. Эта привычка у меня сохранилась до сих пор. Если какая-то книга поразила или задела, то хочу, чтобы ее прочитали люди из ближайшего окружения. Поэтому обязательно делюсь.
Самый большой взрослый роман, который «проглотил» еще где-то в классе - «Сага о Форсайтах» английского классика Джона Голсуорси. Конечно, не все еще понимал, но именно тогда открыл для себя небывалый книжный мир, гораздо интереснее от окружающей действительности.
Со временем в серванте новинкам становилось тесно, и я нарисовал примитивное чертежи конструкции, которое показал отцу. Он - мастер на все руки - сразу принялся за работу. Принес домой деревянные планки, и мы вдвоем за вечер составили ту этажерку. Чтобы похвастаться, я сказал друзьям, что сам сделал. Они не поверили, обозвали меня лжецом, но признали лучше, чем в магазине. Это был настоящий комплимент.
А моя библиотека и дальше постоянно пополнялась. С каждой поездки в Луцк привозил интересные издания. Хотя это был период тотального дефицита, на полках выстроились американцы, немцы и французы: Джек Лондон и Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк и Виктор Гюго...
Из украинских первыми были Василий Земляк, Григор Тютюнник и Валерий Шевчук. И с каждым годом их становилось все больше и больше. И до сих пор считаю книги наибольшей ценностью. Но не только я так думаю. Мне очень нравится высказывание английского писателя и литературного критика Джона Раскина, который называл книги «сокровищем королей» и делил их на два класса: мгновенные и на все времена.
Загрузка...

Скопировать и поделиться:

Анонс: «Внуки Щербицкого находятся в Киеве». Часть вторая Драматург считается одним из основателей театра абсурда. Этот художественное направление приобрел особую популярность во второй половине ХХ века. В абсурдистских пьесах мир показан как лишенный

Читайте также:

© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » «Внуки Щербицкого находятся в Киеве». Часть вторая