Вадим Макаренко: Data-журналистика - липкая и эстетическая

Загрузка...

Вадим Макаренко, польский журналист белорусского происхождения, делился в Минске секретами актуального журналистского тренда. Data-журналистика все больше набирает популярность в мировых СМИ.

 

Новое направление "медленной журналистики" довольно успешно прижилось в интернет-изданиях. Во многом это произошло благодаря простому и доступному инструментарию - ряда несложных и бесплатных онлайн-сервисов, позволяющие визуализировать данные. С набором программ для материалов в стиле data-журналистики познакомились участники мастер-класса, который Вадим Макаренко провел в субботу, 31 января, в офисе компании.

Вадим Макаренко: "Data-журналистика - липкая и эстетическая"

Вадим Макаренко, экономический обозреватель "Gazeta Wyborcza" (Польша), основатель первого в Польше data-ресурса BIQdata.pl. Организатором его лекции в Минске "Данные в редакциях: новые возможности и перспективы" и мастер-класса выступил "Пресс-клуб Беларусь". 

 

Что такое data -журналистыка? Примеры успешных изданий.

По словам Вадима Макаренко, ничего принципиально нового data (от англ. data - данные, факты, сведения, информация) - журналистика не имеет. "Особенность в том, что мы стремимся рассказать историю данными, - говорит В. Макаренко. - Важно не текст, а визуализация. "

Какую историю можно рассказать цифрами? Разумеется, это не новости. По словам Вадима Макаренко, благодаря переработанной и визуализированных информации, data-журналисты проявляют тренды, тенденции, особенности общества, не являющиеся очевидными. "Мы работаем с данными, но если их не интерпретировать - читатель останется с цифрами один на один", - говорит Вадим Макаренко. Чтобы правильно интерпретировать данные и выявлять действительность, которая за ними стоит, В. Макаренко советует обратиться к примерам успешных и авторитетных изданий в области журналистики данных:

- DataBlog - ресурс английского издания "The Guardian", созданный data-редактором издания Саймоном Роджерсом в 2009 году. "Сегодня DataBlog - это "отец" всей отрасли, который, однако, уже выглядит довольно скромно по сравнению с тем, что мы имеем сегодня на рынке ", - считает Вадим Макаренко.

- The upshot - "это маяк, на который все смотрит и все равняются," - говорит В. Макаренко. data- ресурс издания "The New York Times" работает с 2013 года. Его создали журналист Дэвид Леонхардт и статист Нэйт Сильвер. Сейчас в The upshot работает около 40 человек, - это программисты, графики, аналитики, в команде есть два доктора статистики.

Ресурс отличает сложная визуализации и технически очень продвинутый контент." The upshot редко использует шаблоны. Команда все делает сама. Каждая визуализация - это отдельный проект журналиста, графика и программиста, "- говорит Вадим Макаренко. Также эксперт добавляет, что The upshot сложный, как в создании, так и в использовании.

- The Numbers, классически сооруженный data-блог, принадлежащий американскому изданию "Wall street Journal". Это один из первых по времени появления ресурсов в области журналистики данных. Его основал журналист Карл Бялика. Теперь блог The Numbers содержит материалы в стиле data-журналистики, которые делают все журналисты издания.

 

Загрузка...

Скопировать и поделиться:

Анонс: Вадим Макаренко: Data-журналистика - липкая и эстетическая Вадим Макаренко, польский журналист белорусского происхождения, делился в Минске секретами актуального журналистского тренда. Data-журналистика все больше набирает популярность в мировых СМИ.

Читайте также:

© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » Вадим Макаренко: Data-журналистика - липкая и эстетическая