В поисках вечной молодости

Загрузка...

Как быстро адаптировать стратегию к изменениям в глобальном деловой среде? Поиску ответа на этот вопрос посвящена книга почетного профессора Гарвардской бизнес-школы Джона Коттера (John Kotter) «Accelerate: Building Strategic Agility for a Faster-Moving World» («Ускорение. Как достичь стратегической гибкости в мире стремительных перемен»).

Достижение баланса между стабильностью бизнес-модели и внедрением масштабных изменений крайне сложной дилеммой, с которой сталкиваются многие организации. С одной стороны, примеры таких компаний, как Wells Fargo, Southwest Airlines, Walmart и Walt Disney, свидетельствуют о том, что стратегическая стабильность дает компаниям немалые преимущества. Зато с другой стороны, есть и компании (среди которых, в частности, Blockbuster и Research in Motion), не смогли приспособиться к изменениям во внешней среде. Анализируя жизненный цикл типичной организации, Коттер показывает, что как бы компании не стремиться сохранить инновационность , они все равно ее теряют по мере взросления. В свою очередь, успешный стартап, как правило, имеет мощную видение, бескомпромиссно ориентированную на рынок, а его структура представляет собой сеть, в центре которой - основатель с ближайшими членами своей команды; а вокруг (как планеты в Солнечной системе) вращаются люди, управляют отдельными проектами. Итак, на этом этапе организация очень гибкая, и любая инициатива может быть быстро заменена проектом, который, как ожидается, даст большие выгоды. Далее в компании вводится управленческая иерархия и формализуются процессы с целью обеспечить соответствие потребностям рынка, растет. Но при этом предпринимательская система не исчезает сразу.

Accelerate: Building Strategic Agility for a Faster-Moving World

Поэтому два мира сосуществуют в одной организации: первый является двигателем эффективности, а второй - инновации. Именно на этот период, как считает Коттер, приходится время наивысшего расцвета фирмы. Но, к сожалению, он довольно скоротечным. По мере дальнейшего роста, иерархия все в большей степени берет под свой контроль корпоративные ресурсы и постепенно выжимает сеть с игрового поля. В конце этой фазы компания может выгодную рыночную позицию, сильные бренды, хорошие отношения с клиентами и преимущества экономии на масштабе, при этом теряя гибкость и инновационность. А это делает ее фактически беззащитной перед атакой какого изобретательного стартапа . Исходя из того, что подобное развитие событий - это данность, которую можно только принять, Коттер отмечает, что удержать долю рынка и защититься от нападения новоявленных конкурентов компания может только воссоздав операционную систему своего «золотого века».

 

Для этого от предлагает разделить компанию на две части: левая будет областью традиционной иерархии, а права принадлежать динамической сети, свободной от любых управленческих ступеней, которая будет заниматься воплощением инновационных стратегических инициатив. Автор приводит пять принципов управления этой сетью, которая призвана обеспечить стратегическое ускорение фирмы. Коттер иллюстрирует свою концепцию на примере технологической компании, действующей на рынке B2B (ее название он не приводит). Эта фирма проигрывала азиатским конкурентам и теряла рыночную долю. Однако в течение двух лет с момента начала введения дуалистической модели, ее ситуация кардинально улучшилась: так, сумма годовых поступлений возросла на 60%, а рыночная капитализация - на 155%, превысив $ 10 млрд.

 

Правда, из книги не понятно, как цель сети (обеспечить гибкость и динамизм стратегического процесса) соотносится с общей корпоративной стратегией. Кроме этого, возникают и другие вопросы. Например, если такие аспекты стратегии, как ценностная предложение и содержание портфеля можно модифицировать достаточно быстро, то ее другие элементы, в частности, способности, дифференцирующие бизнес или категории целевых потребителей, невозможно изменить за несколько дней. Впрочем, несмотря на определенные недостатки, это пока одна из немногих работ, где глубоко анализируется вопрос - почему большинства зрелых компаний так тяжело дается стратегическая инновация и как можно подойти к решению этой проблемы.

Загрузка...

Скопировать и поделиться:

Анонс: В поисках вечной молодости Как быстро адаптировать стратегию к изменениям в глобальном деловой среде? Поиску ответа на этот вопрос посвящена книга почетного профессора Гарвардской бизнес-школы Джона Коттера (John Kotter)

Читайте также:

© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » В поисках вечной молодости