Блиц-блог: Как меняется «Свободный театр» с течением времени?

Загрузка...

«И я знаю, как это страшно, когда раз - и тебя нет»

 

Как меняется «Свободный театр» с течением времени?

Десять лет назад нам приходилось просто защищать право на свое видение театра.Большинство труппы - это люди с профессиональной театральной образованием, и большая часть работала в профессиональном театре. Но вследствие внешних обстоятельств и нашей внутренней необходимости мы оказались вытеснены с официальной пространства. Первые пять лет мы были больше озабочены собой и своим опытом. Первый спектакль - «Психоз 4.48» Сары Кейн, в котором речь идет о раздвоение личности. Первым запрещенным спектаклем, который должен указываться в «Граффити», была «Техника дыхания в безвоздушном пространстве» - это русская пьеса о девочке и мальчике, которые в хосписе умирают от рака.Сейчас мы работаем с техникой личного опыта, документальным театром. Мы работаем с теневыми зонами общества.

Состав театра сильно изменился за десять лет?

Изначально были Коля, Наташа, я в качестве руководства и те пять актеров, которых я собрал.И они остались. Паша Городницкий, Денис Тарасенко - они были студентами, а теперь это серьезные актеры. Странно, тогда сошлось очень много факторов. Разумеется, потом кто-то приходил, кто-то уходил. Вообще театре в таком формате долго не живут. Позже появилась своя студия и то, что оттуда 3-4 человека осели в театре, это большой плюс. И они сейчас уверенно входят в старые спектакли. Я приглашал артистов фразой: хочешь работать - приходи и работай. И к нам пришли именно такие люди. Есть такие, кто мне бесконечно пишет о том, как было бы здорово вместе, но дальше ничего не идет.

 

«В пьесе был мат, и для одних это было круто, а для других - нарушение табу, кто стал комментировать:" Вы что? Что это? "»

 

То, что люди без никакой гарантированной базы остаются в театре, свидетельствует: случайных людей здесь нет, каждому пришлось сделать выбор. Например, когда мы приехали на наши первые гастроли в Лондон со спектаклем «Быть Гарольдом Пинтером», Марина Юревич по распределению работала в Театре белорусского армии. Она «чыслилася», но не была задействована. И тут начинается шантаж - завтра в 9.00 ты должен быть в театре, иначе будешь уволена. И я помню эту ночь, мы все были на грани безумия. Что делать? Это вопрос: быть или не быть в 9 утра в Театре белорусского армии, или позволять собой манипулировать? А тогда ситуация была такой, что если ты впадаешь из официального театра, то все, тебя нет. И Марина приняла очень сложное решение. Я сам - некуда уже дальше Купаловский театр в Беларуси, особенно когда приходишь туда работать сразу после института. Об этом мечтает каждый режиссер. И я знаю, как это страшно, когда раз - и тебя нет. Ты вылетел из системы.

В Лондоне три года назад мы получили официальную регистрацию как театр. Разумеется, теперь, кроме актеров, у нас есть менеджеры, без которых театр просто не может функционировать в Британии. К тому же появилось много волонтеров по всему миру. Да и актеры из самых разных стран в настоящее время участвуют в наших проектах. Всего театр теперь - это около 40 человек. Но для белорусского Минкульта, по их словам, мы до сих пор любительский кружок, о котором они якобы ничего не знают.

 

Один из новых ваших спектаклей «Земля-2» вовсе не о теневые зоны. Его главные герои - водопроводчика, парень, который по пьянке попадает в больницу, рабочий, который вдруг начинает все ненавидеть. Что в том теневого?

Я давно не был в белорусских театрах, но есть ли там такие обычные белорусы с их обычными вопросами? Мне кажется, что «обычный» человек с его абсолютно неординарным миром, в котором что-то может казаться смешным и нелепым, остается табуированной темой. Ведь он неформатный. Максим Дасько, автор пьесы, прекрасный драматург, очень подробно выводит и передает тональность этого драматического мироощущения. Возможно, немного иронично, но он выписывает полноценных людей. Что такое для них патриотизм, любовь к родине?Разумеется, мы все с среде, где свои проблемы, - ты за вышиванку или против (не могу поверить, что об этом спорят серьезно), а тут человек, который живет реальной жизнью. На мой взгляд, в чем демократия каждого вида искусства - оно исследует любого человека вне социальными, политическими или иными рамками.

Ваша белорусский аудитория в каком-то смысле проходит отбор - о спектакле можно узнать только по «сарафанное радио». Не хочется вырваться из этого и поставить спектакль где-нибудь во дворе Шабанов?

Как-то в начале театра мы ездили в Борисов, там была абсолютно спонтанная аудитория.Обычные ребята из ПТУ, к которым вдруг приехал театр. В пьесе был мат - и для одних это было круто, а для других - нарушение табу, кто стал комментировать: «Вы что, еб * нулися? Что это? »Реакция была очень живая, они комментировали, вовлекались, плевали актером в лицо - кстати, плевалась интеллигентного вида женщина. Поэтому мне было бы интересно, как бы отреагировал на пьесу Дасько какой-нибудь сантехник. Ведь Обычный человек не расценивает себя как повод для искусства. Думаешь, что это говно под названием «моя личная жизнь», оно такое - простое. И вдруг, когда об этом начинает говорить искусства, наступает момент освобождения. Спонтанный зритель - это самое интересное. Искушенный может посидеть, культурно поскучать, а тут как дети: если скучно - все.

Не мы отбираем зрителя, он сам «изымается». Он уникален. Когда мы еще были в Минске, к нам приезжали отборщиков из разных фестивалей и просто афигевали, ведь это мировая проблема, как привлечь молодую аудиторию в театр. А здесь ничего делать не надо. Я верю в активного зрителя, должна быть потребность узнать что-то, а для этого преодолеть препятствие. И тогда спектакль делается больше, чем спектакль.

Загрузка...

Скопировать и поделиться:

Анонс: Блиц-блог: Как меняется «Свободный театр» с течением времени? «И я знаю, как это страшно, когда раз - и тебя нет»   Как меняется «Свободный театр» с течением времени? Десять лет назад нам приходилось просто защищать право на свое

Читайте также:

© При копировании полного текста или его фрагмента (цитирования), укажите открытую и индексируемую ссылку на сайт-источник (ссылка должна вести на главную страницу или страницу с той статьтей, которую скопировали).

Комментирование записей временно запрещено...

Чтобы задать интересующий вас вопрос - обращайтесь через форму контактов. Внимание! Данный сайт не хранит на своих серверах видео, защищенные авторскими правами, а лишь воспроизводит их из популярных видеохостингов Youtube, Rutube и VK, где разрешено встраивание видео на внешних ресурсах.
Все ролики загружены случайными пользователями социальных сетей или взяты из официальных каналов. Если вы - правообладатель, то выключайте данную функцию в менеджере загруженных видео для того, чтобы запретить показ выпуска / серии на сторонних сайтах.
Также, для удобства просмотра данного сайта, рекомендуется отключить Adblock, который может блокировать элементы навигации на веб-странице. После просмотра какого-либо ролика, который по случайности заблокировал Адблок, вы можете снова активировать работу расширения.
Копирование текстовой информации и фото с сайта разрешено только с дополнительной установкой активной, прямой, индексируемой ссылки на страницу с записью или на главную страницу Newkittyy.ru.

Навигация: » » Блиц-блог: Как меняется «Свободный театр» с течением времени?